— Как изменился косметический рынок во время кризиса?
— Паттерн потребительского поведения при любом кризисе меняется, а тут совпали пандемия, самоизоляция, экономический кризис. Во-первых, все больше заказов перетекло в онлайн, во-вторых, людям в такой ситуации не до «излишеств», при этом массово скупается все, что обещает хоть как-то защитить от вирусов и бактерий. Отмена и перенос профильных выставок и других крупных мероприятий вынуждает и эти мероприятия переводить в онлайн-формат. С одной стороны, это облегчает доступ для посетителей и способно даже расширить аудиторию, а, с другой, никуда не делась привычка людей лично смотреть и щупать новую для себя продукцию перед покупкой. Теперь они этой возможности лишились. В виртуальной реальности им нужно дать абсолютный максимум, чтобы все было, «как в жизни». Критически важным стал элемент интерактивных форм общения с клиентами, гиперперсонализированные программы лояльности — поскольку выживать в основном приходится за счет пула постоянных клиентов. Вероятно, формат различных коллабораций будет процветать и по окончании ограничительного режима.