Начните ввод названия города. Как "деточка" стала бизнесом

Новости компании, 19.12.2018 10:01:00

Как "деточка" стала бизнесом

Основатель и генеральный директор косметической компании Teana laboratories, кандидат фармацевтических наук, автор косметических рецептур Дмитрий Стофорандов — рассказал журналу "Суперстиль" о том, как меняется жизнь с открытием своего дела, что такое счастливый трудоголизм и ставить ли знак равно между своей личностью и выпускаемым продуктом. 

ОТ ЧУЖОГО ДЯДИ — К СВОЕМУ ДЕТИЩУ

После института я прошел путь от научной деятельности до работы главным технологом косметического производства. А потом в какой-то момент решение о выходе из подчинения пришло само. Здесь сыграло роль все: и природная сильная тяга к созданию чего-то своего, и желание не зависеть от чьих-либо управленческих решений, и даже то, что ехать до работы было слишком далеко. Так что это было неминуемо — основать собственное дело. 

Тем, кого посетила мысль об открытии своей компании и кто действительно готов отдавать себя этому целиком, хочу дать совет: не думайте — берите и делайте! 

Я намеренно не называю Teana бизнесом, для меня она “деточка”. Потому что у слова “бизнес” больше денежных коннотаций. А когда первоочередная цель — обогатиться, на удачу вряд ли можно рассчитывать. К тому же это большой труд, просто сидеть и смотреть, как капает прибыль, все равно не получится. И главное — это скучно и бестолково. Деньги же приходят бонусом за усилия, идеи, энергию, которые вливаются в любимое занятие. Оно вдохновляет и постоянно открывает какие-то новые пути. 

Этапы развития

Перемены произошли, конечно, не одним часом. Когда я работал наемным руководителем на производстве, мне это нравилось, я был увлечен и мотивирован, делал действительно классный продукт. Но поскольку не все стратегические решения были на моей стороне, это периодически вызывало во мне внутреннее сопротивление и неуемное желание все радикально изменить. 

Но бросить все и уйти в никуда было бы не очень умно. Поэтому начинал я с того, что после основной работы по выходным варил свои первые сыворотки дома на кухне. Там же сам все упаковывал закаточной машинкой в ампулы — руки потом отваливались! Сам сертифицировал (тогда эти процессы были упрощены), продавал косметологам. Как только стало очевидно, что я могу посвятить этому все свое время, я уволился с работы и полностью погрузился в развитие собственного бренда. Это был 2007 год.

Клиентская база росла, вместе с ней росла потребность в бесперебойных поставках. И вот я пришел на завод с просьбой взять мой тираж в производство. На тот момент это был смелый вызов, пришлось задействовать всю свою харизму — ведь для хендмейда заказов стало непосильно много, но для завода все еще критически мало. Зато теперь у нас там несколько своих производственных линий и еще одна производственная площадка во Франции. 

Когда организуешь что-то свое — все зависит не только от идеи, но и от того, кого ты привлечешь к делу, по каким принципам будешь выстраивать работу, как ты вообще относишься к жизни. 

Teana росла планомерно. Сначала появился один сотрудник, затем второй и так далее. И вот сформировалась команда, наладились бизнес-процессы. У нас уже был свой интернет-магазин, хороший офис и розничные клиенты. 

Ощутимый рывок в развитии произошел после заключения контракта с федеральной сетью “РИВ ГОШ”. Мы тогда нарастили объемы производства, улучшили логистику. Другие сети стали проявлять к нам повышенный интерес. Сейчас Teana уже довольно широко представлена, причем не только на российском рынке, но и в других странах. А ведь когда-то я слышал: “Да куда ты лезешь, зачем тебе весь этот геморрой?”

Счастливый трудоголик!

Когда ты полностью погружен в любимое дело, границы между работой и личным ощутимо размываются. Знаю многих, кто считает, что трудоголики — чуть ли не больные, несчастные люди. Но я в этом вопросе убежденный оппозиционер. 

Знаете, когда я в 6:30 утра в офисе рассылаю деловые письма, большинство на это сказало бы: “Вот ведь чертов псих!”. Но мне, честно говоря, все равно. Мои-то люди меня понимают, они со мной на одной волне, им по кайфу моя одержимость компанией и нашими новыми проектами.

А вообще это очень важно, чтобы три основные сферы жизни и центра энергообмена — работа, семья, досуг — были сбалансированы. Если работа совпадает с досугом, получается идеальная картина: где ты энергию тратишь, там же ты ее и восполняешь. Конечно, это не зависит напрямую от того, наемник ты или владелец. Но лично для меня такое стало возможным только, когда я открыл свою компанию. Здесь я на своем месте, управляю происходящим — и это дает мне силы и привносит гармонию в жизнь. Причем, как правило, все основные позитивные изменения в компании происходят как-то сами собой. Бывает, не успел чего-то захотеть и запланировать — как оно уже случилось. 

Я = мой продукт

Отождествлять ли себя с тем, что ты производишь — вопрос на самом деле довольно сложный с психологической точки зрения. При этом выбора у меня фактически нет. Если я что-то придумал, произвел, продаю, гарантирую качество — это зона моей личной ответственности и репутации. Когда я открываю первый производственный образец какого-нибудь нового продукта — радуюсь, как ребенок. И так уже на протяжении 12 лет. Поэтому с каждым новым запуском я убеждаюсь, что тогда в далеком теперь 2007-ом все сделал правильно. 

Компания Teana растет, продуктов с каждым годом все больше, а я все равно волей-неволей остаюсь тем человеком, на ком все замыкается. Мне это в удовольствие, я никогда не стремился стоять в стороне и наблюдать, как механизм крутится сам. Вся наша компания, несмотря на размах, построена по принципу “Человек для человека”. Поэтому я не прячусь за логотипом, и любой покупатель может меня найти, чтобы поругать или похвалить. И, правильно это или нет, каждый такой отзыв я принимаю близко к сердцу и отношу на свой счет, потому что Teana — мое детище и дело всей моей жизни.

Оригинал статьи тут >>