Начните ввод названия города. Дмитрий Стофорандов: “Женщины, учитесь читать этикетки!”

Новости компании, 09.04.2017 12:52:00

Дмитрий Стофорандов: “Женщины, учитесь читать этикетки!”

Кандидат фармацевтических наук, основатель компании по производству профессиональной биоактивной косметики Teana laboratories о том, что современная женщина должна знать о косметическом уходе и чего ждать от отрасли.

- Какие требования у современной женщины к косметическому уходу?

- Русская женщина — сама себе косметолог. При этом она ждет быстрого результата и простоты. А это и есть суть профессиональной косметики. Те, кто может себе позволить более или менее вдумчивый уход, заняты работой. Поэтому моя задача как производителя — облегчить им жизнь. Мультифункциональность, высокие концентрации, высокая эффективность, простота использования.

- Мы отличаемся в этом плане от европейских дам?

- У них все более утилитарно. В продление молодости уже наигрались. А русские более креативны в этом вопросе.

- А разработчики рецептур у нас тоже более креативны?

- Пожалуй. У нас больше любят богатые составы: не один-два активных компонента, а четыре-пять.

- Косметический уход призван отражать социальный статус?

- В определенной степени да. Чем более социально востребована женщина, тем больше она ухаживает за собой.

- Поскольку женщины в основном сами решают, какую программу ухода подобрать, чему посоветуете научиться?

- Читать этикетки. А для этого тщательно фильтровать информацию из интернета.

- Что образованной женщине важно понимать о косметике?

- Все, что поступило в официальную продажу — безопасно по определению. Аллергия — это ответ нарушенной имунной системы, а не “вредные составы”. А еще не нужно бояться “химических” названий. Olivem 300, Olivem 400, например, звучат страшно, а представляют собой чистейшее вещество, полученное высокотехнологичным способом из натурального оливкового масла. Зачем в современном мире сидеть в ведре с отваром ромашки, если можно купить крем с азуленом? Таких примеров миллион. Вообще здравый смысл всегда поможет правильно подобрать себе косметический уход.

2.jpg


- На фоне истерии по поводу парабенов, силиконов и прочего — как ведет себя производитель?

- В долгосрочной перспективе выигрывает тот, кто не идет на поводу у модных страхов, а тот, кто образовывает своих покупателей. К примеру, силиконы — абсолютно безвредные, индифферентные вещества, которые не оказывают никакого влияния ни на кожу, ни на волосы, а только временно дарят приятные ощущения. Более того, их летучесть никакого воздействия на органы дыхания тоже не оказывает. Сейчас вообще модно ругать консерванты в косметике, при том, что консерванты, используемые в пищевой промышленности зачастую гораздо опаснее.

- Что скажете о регулярных запретах на косметические ингредиенты?

- Это происходит по разным причинам, часто в связи с закономерным появлением более качественного сырья. Запретили, допустим, один консервант — просто на рынке появился консервант получше. А не потому, что кто-то умер.

- А какая вообще ситуация с косметическим сырьем? Какими темпами эта отрасль развивается? Есть ли в России производство активных веществ?

- Все современные российские производители косметики используют импортное сырье, своей базы у нас нет. Сама же отрасль в мировом масштабе не стоит на месте, хотя в последнее время отмечается некоторая стагнация. Невозможно постоянно изобретать что-то принципиально новое. Европейские лаборатории пытаются нащупать новые направления и часто из одного и того же растения постоянно получают какие-то новые вытяжки, незначительно повышая их эффективность. Однако концептуальной новизны в этом нет.

- А в чем же тогда новизна? В формате?

- Да, в формате, в форме применения для заводов. Был гель жирорастворимый, неприемлемый для прозрачной косметики. Создали водорастворимый — достижение.

3.jpg


- Мода на ингредиенты есть?

- Есть. Например, популярны этнические темы. Какая-нибудь эфиопская смоковница, которую никто никогда не видел, — экзотично и звучит?

- Обещает, что что-то будет. А какие тенденции значительно меняют подход к косметическому уходу?

- Одна из таких тенденций — адаптация косметики под расовые типы кожи, у каждого из которых есть свои физиологические особенности. Производителям необходимо это учитывать. Мы тоже не отстаем и, выходя на азиатский рынок, адаптируем свои рецептуры.

- Дмитрий, каково быть лицом российской ампулированной косметики? Ведь именно в этой нише ничего подобного до вас не было.

- Это был творческий акт. В определенный момент мне показалось несправедливым то, что к профессиональным концентратам практически нет доступа у обычных потребителей. Так и появилась Teana laboratories.

- Уже десять лет прошло, а ниша все еще ваша.

- Надеюсь, так и будет. 

Рита Полиглот специально для superstyle.ru